«Яндекс.Маркет» в ближайшие две недели начнет доставлять пациентам безрецептурные лекарства до потребителя, сообщил директор бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам «Яндекса» Даниил Шулейко в кулуарах Петербургского экономического форума. Первый партнер «Яндекс.Маркет» – «Самсон Фарма», есть договоренности и с другими игроками рынка, пояснили в компании.
«Услуга в ближайшие две недели будет доступна всем пользователям в Москве, далее раскатим в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде», – сказал Шулейко. На первом этапе будет доступно 2 тысячи SKU (наименований товара), планируется нарастить номенклатуру до 20 тысяч SKU.
«Яндекс.Маркет» может работать как привлеченная курьерская организация в партнерстве с сетями – разрешения Росздравнадзора на дистанционную торговлю у компании нет.
Правила дистанционной торговли лекарствами вступили в силу в мае 2020 года. Для запуска услуги по курьерской доставке лекарств нужно получить разрешение Росздравнадзора. На это могут претендовать организации с лицензией на розничную фармдеятельность, действующей не менее одного года. Ранее было требование о наличии не менее десяти стационарных аптек, функционирующих минимум год, а также о наличии собственного сайта. Июньскими изменениями эти требования упразднены.
Теперь для того, чтобы продавать препараты онлайн и доставлять их нуждающимся, заявитель может указать сайт маркетплейса, где размещаются его товары.
Лицензия на розничную фармдеятельность с ноября 2020 года числится за ООО «Яндекс.Лавка».
источник:https://vademec.ru/